Дата публикации: 31.03.2020
Из-за некачественного содержания управляющей компанией кровли дома квартиру несколько раз затопило. Общественная организация
обратиласьв суд, чтобы среди прочего взыскать неустойку и потребительский штраф в пользу жильцов.
Первая инстанция иск удовлетворила частично. Суд
обязалуправляющую компанию сделать перерасчет по оплате текущего ремонта, возместить ущерб и моральный вред. Однако из-за отсутствия доказательств того, что граждане обращались за возмещением ущерба в досудебном порядке, суд
отказалсявзыскивать неустойку и штраф. Такой подход поддержала и апелляция.
ВС РФ отказ нижестоящих судов
не поддержал, отметив, в частности, следующее. Управляющая компания
должна устранитьнедостатки содержания кровли в разумный срок по согласованию с собственником помещения. Неисполнение данной обязанности влечет ответственность в виде уплаты неустойки. Даже если срок не был согласован, это
не освобождаетуправляющую компанию от необходимости своевременно устранять недостатки. Кроме того, суды
не учли, что потребитель обращался с требованием отремонтировать кровлю, но работы провели только через полтора года. Они
согласилисьс требованием о перерасчете платы за ремонт, а значит, у них не было оснований отказывать во взыскании штрафа.
Документ:
ОпределениеВС РФ от 18.02.2020 N 36-КГ19-12, 2-19/2019
Источник: www.consultant.ru